Учебно-методический центр (УМЦ)


С 2015 года на базе школы - интернат  был организован Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования. В 2020 г. на основании приказа  Департамента образования  и науки Курганской области от 22.10.2020 г. №975  и приказа директора школы - интернат структурное подразделение "Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования" реорганизовано  в учебно-методический центр (УМЦ)

   Цель учебно-методического центра - организационно-методическая поддержка инклюзивного образовательного пространства, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленного на реализацию приоритетных направлений развития системы образования Курганской области

               Специалисты учебно-методического центра оказывают следующие услуги:
  • оказание консультационной помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, медицинским, социальным и правовым вопросам;
  • проведение коррекционных занятий, с обучающимися общеобразовательных организаций (при наличии рекомендаций ПМПК), в которых отсутствуют специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог);
  • оказание методической помощи педагогам;
  • проведение обследования  специалистами школьного ППк;
  • предоставление возможности пользоваться библиотечным фондом;
  • обобщение и распространение опыта работы.
       Кадровый состав учебно-методического центра: 
  • Учителя-логопеды: Гаврищук Александра Евгеньевна, Шпилёва Анастасия Александровна
  • Педагоги-психологи:  Кокшарова Ольга Николаевна, Попова Оксана Николаевна
  • Учитель-дефектолог:  Амамбаева Динара Амангельдыевна
  • Социальный педагог: Филиппова Анна Александровна 
     Специалисты УМЦ ответят на все интересующие вас вопросы.  

  • Отчет о работе УМЦ (1 Материал)
    Отчет о работе Учебно-методического центра
  • Страничка учителя-логопеда (1 Материал)

    Страничка учителя-логопеда



    Учителя-логопеды: 

    Гаврищук Александра Евгеньевна, 8(912)837-55-48,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,

    Шпилёва Анастасия Александровна, 8(919)575-70-75,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Страничка учителя-дефектолога (1 Материал)
      Амамбаева Динара Амангельдыевна 

                                  учитель - дефектолог,  первой квалификационной категории 

             Окончила в 2009 г. Курганский Государственный Университет по специальности "Олигофренопедагогика". Владею приёмами коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Участвую в комплексном обследовании учащихся на школьном психолого-педагогическом консилиуме, составляю программу коррекционно-развивающей деятельности ребёнка с ОВЗ, РАС. Провожу консультации педагогов, родителей по вопросам развития познавательной сферы обучающихся.

      Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

      тел: 8(35256)2-18-10

    Цель, задачи, направления, формы работы учителя-дефектолога

    Цель: планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

    Задачи:

    1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребёнка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
    2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей.
    3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ОУ, родителями.
    4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
    5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики.
    6. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.
    7. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путём самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
    Направления:

    • Диагностическая работа
    • Коррекционно-развивающая работа 
    • Консультативная работа
    • Информационно-просветительская работа
    Формы работы: групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательной сферы. 
    Структура  дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях используются игрушки, картины, бизиборды, тактильное лото, книги, компьютер, песок, бросовый материал,  крупы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.
  • Страничка педагога-психолога (1 Материал)

    Страничка педагога-психолога

    Педагоги-психологи:  Кокшарова Ольга Николаевна, 8(919)564-72-64,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Попова Оксана Николаевна, 8(919)566-79-50,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Школьная медиация:
  • Документация Учебно-методического центра (1 Материал)