Страничка учителя-дефектолога

Печать

Страничка учителя - дефектолога

                                     

                        Амамбаева Динара Амангельдыевна 

                              учитель - дефектолог,  первой квалификационной категории 

         Окончила в 2009 г. Курганский Государственный Университет по специальности "Олигофренопедагогика". Владею приёмами коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Участвую в комплексном обследовании учащихся на школьном психолого-педагогическом консилиуме, составляю программу коррекционно-развивающей деятельности ребёнка с ОВЗ, РАС. Провожу консультации педагогов, родителей по вопросам развития познавательной сферы обучающихся.

  Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

  тел: 8(35256)2-18-10

Цель, задачи, направления, формы работы учителя-дефектолога

Цель: планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:
  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребёнка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики.
  6. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.
  7. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путём самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
Направления:
  • Диагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа 
  • Консультативная работа
  • Информационно-просветительская работа
Формы работы: групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательной сферы. 

Структура  дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях используются игрушки, картины, бизиборды, тактильное лото, книги, компьютер, песок, бросовый материал,  крупы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.